Кто может оформить перерасчет по коммунальным платежам?

0 6

Кто может оформить перерасчет по коммунальным платежам?

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать:

  • В каких случаях можно оформить перерасчет за коммунальные услуги?
  • За какие услуги можно оформить перерасчет?
  • Куда обращаться за перерасчетом за ЖКУ?

Об этом Bankiros.ru рассказала управляющий партнер сервисной компании Horwitz Ирина Алешина.

Эксперт сообщила, что если не брать случаи перерасчета по поставкам ресурсоснабжающих предприятий, а говорить только об услугах УК (ТСЖ или ТСН), то порядок перерасчета за коммунальные услуги регулируются Правилами 354 и 491.

«Говоря простыми словами, жители могут рассчитывать на перерасчет стоимости услуги либо если был установлен факт оказания услуг ненадлежащего качества, либо если в предоставлении услуги были продолжительные перерывы. Это могут быть любые сервисные услуги – клининг, охрана, уход за благоустройством, неработающие инженерные системы, работа сервисного персонала на объекте», – отметила Алешина.

Что делать, чтобы получить перерасчет?

Алешина рассказала: если жители заметили, что услуги оказываются ненадлежащего качества, им необходимо написать письменное заявление в УК с обоснованием своей позиции, после чего в течение двух рабочих дней УК проводит проверку с целью подтвердить либо опровергнуть претензии жителей.

«В случае если факт подтверждается, составляется акт, который подписывается обеими сторонами. На основании этого документа УК обязана произвести перерасчет стоимости услуги, который отразится в квитанции на оплату коммунальных услуг в специальной графе «Перерасчет», – сообщила эксперт.

Она предупредила, что из этого правила есть исключение: когда нарушение было связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

На практике перерасчет можно получить не всегда

Кроме того, на практике далеко не по всем услугам можно выявить факт их некачественного оказания, сказала Алешина.

«Например, возьмем работу лифта: можно предъявить претензию по факту отсутствия диспетчерской связи в кабине лифта, а вот претензия «лифт не работает» не может быть отнесена к некачественному выполнению услуг по обслуживанию, если будет доказано, что все необходимые профилактические работы по эксплуатации и плановые проверки были произведены УК в установленные сроки», – рассказала эксперт.

Она также отметила, что жители часто не принимают во внимание, что есть определенные сроки устранения аварий (например, разбитые стекла в подъезде, неисправность трубопровода, неисправность мусоропровода, и прочее). В этом случае факт нарушения оказания услуги будет признан только при несоблюдении сроков устранения, заключила Алешина.

Что в итоге:

  • Жители могут рассчитывать на перерасчет стоимости услуги при ненадлежащем качестве или продолжительных перерывах в предоставлении услуг.
  • Правила перерасчета регулируются Правилами 354 и 491.
  • Необходимо написать письменное заявление в УК с обоснованием своей позиции.
  • УК проводит проверку в течение двух рабочих дней для подтверждения или опровержения претензий жителей.
  • При подтверждении факта составляется акт, на основании которого УК производит перерасчет.
  • Если вам нужен кредит, с предложениями банков можно ознакомиться здесь.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.